Магадану необходимо вести борьбу с гололёдом по науке, 31 мая 2012 — УЗПМ, Ижевск
https://www.high-endrolex.com/28

Магадану необходимо вести борьбу с гололёдом по науке

Как сообщает ДВ-РОСС, в Магадане решили отказаться от соли и песка в пользу современных реагентов. Они намного более эффективные и безопасные, и при этом позволяют сэкономить бюджетные деньги и деньги горожан.

В Магадане начали использовать современные противогололёдные материалы (ПГМ). Теперь на центральных улицах города стало значительно безопаснее. Применение многокомпонентных смесей нового поколения вместо привычных соли и песка связано с их большей эффективностью. Песок и соль при температуре минус 12 градусов начинают замерзать. То есть при низких температурах они только увеличивают скользкость. Новые противгололёдные материалы не создают грязи на дорогах, в отличие от песка, и не забивают ливневую канализацию.

Современные ПГМ позволяют более успешно очищать дороги и тротуары в зимнее время. Эксперты заявляют: при правильном использовании реагентов гололёда в Магадане не будет. Важным, особенно для жителей города является то, что применяемые противогололёдные материалы не оказывают негативного влияния на экологию. На центральных улицах Магадана сейчас применяется «Бионорд». Он борется со льдом при температуре до минус 25 градусов. Соль же с песком, напомним, «работает» до минус 12 и лишь до первого снегопада.

В случае попадания на лобовое стекло современные ПГМ, в отличие от песчаной каши, легко смываются дворниками и не затрудняет видимость водителю. Это подтверждают данные исследования, который провели в феврале доктора технических наук А.Антошкин, С. Островский и В. Пойлов. Они протестировали «Бионорд», чтобы выявить, насколько он влияет на видимость, попадая на лобовое стекло. Такая проблема в Магадане существует до сих пор, так как на многих улицах масштабно используется песок и соль.

Учёные наносили раствор «Бионорда» на стекло при разных температурах (от минус 10 до минус 20 градусов) и в разных дозировках, чтобы учесть все возможные ситуации.

Через два часа после этого, стекло чистили дворниками. Затем фотоколориметром КФК-2-УХ замеряли коэффициент светопропускания. Согласно ГОСТ 5727-82 светопропускание стекол наземного транспорта должно быть не менее 75%. Эксперимент показал, что нормы ГОСТа не нарушаются, а значит, противогололедный материал не оказывает влияния на видимость и безопасен для автомобилистов.

Пешеходам его тоже не нужно опасаться. Как отмечает руководитель Центрального НИИ кожевенно-обувной промышленности Наталья Конова, после контакта обуви с «Бионордом» полностью сохраняется её внешний вид и линейные размеры, а показатели физико-химических и физико-механических свойств существенно не меняются, то есть «Бионорд» оказывает на сапоги и ботинки такое же влияние, что и обычная влага.

Следует сказать и о финансовой стороне вопроса. С первого взгляда кажется, что песко-солевые смеси дешевле, но на поверку, если учесть все последующие затраты на очистку ливнёвки от песка, на покупку новой обуви и антикоррозийной защиты для автомобиля, на рекультивациию замоленных почв, выгода использования безопасных и эффективных антигололёдных смесей нового поколения очевидна.

Кроме того, не стоит забывать и про экологию. При правильном использовании реагенты безопасны для окружающей среды. Они не вызывают засаливания почв, не образуют грязи и не приводят к пылевым бурям.

https://www.high-endrolex.com/28